Мастер-класс

Этот блог возник как платформа для проведения Мастер-класса по детскому служению, проводимый на молодежной христианской конференции РЦ ХВЕ Северо-Западного федерального округа 12 февраля 2011 года в г.Пскове. В настоящее время здесь собираются посты, помогающие детскому служителю интерактивно проводить занятия, семинары, конференции.

четверг, 20 апреля 2017 г.

200 глаголов цифровой таксономии Блума

Если хочешь добиться цели, накорми Слона, направь Погонщика и начерти тропу. Иными словами, воздействуй на чувства и эмоции (Слон), убеди разум и настрой волю (Погонщик) и укажи, куда двигаться (тропа). Вот формула, применимая в любых ситуациях для успешного осуществления того, что вы задумали**.Сегодня наткнулась на интересный тому пример в обучении - пуговицы Блума - прием, придуманный Колин Аланиз, американской учительницей из Техаса.
Освоить тему или понятие - довольно скучная постановка задачи, особенно для младших школьников. Куда привлекательнее звучит - застегнуть рубашку. Если рубашка полностью застегнута, ты одет и готов в путь. Иными словами, ученик овладеет понятием/темой, выполнив задания всех уровней от запоминания к созданию.
Суть подхода в следующем:

6 уровней когнитивной сферы таксономии Блума - 6 ярких крупных пуговиц, хранящихся в классе в прозрачной банке. Каждому уровню соответствует свой цвет пуговицы. А далее учительница готовит "петли" - задания для каждого уровня - на небольших карточках - пуговка с петелькой.


Ученики выбирают пуговицу и задание соответственно выбранному уровню. Задания могут предполагать разные способы их выполнения, индивидуально, в группе, в паре, в том числе и с использованием веб-инструментов и сервисов и мобильных устройств.
Ярко и необычно (Слон накормлен), понятна цель - "застегнуть рубашку" - освоить нужные понятия, правила, идеи и т.д. (Погонщик направлен) и прочерчена тропа - даны задания, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели.

Но от частного приема перейдем к общей стратегии планирования на основе таксономии Блума. При планировании урока сформулировать вопросы и задания помогут глаголы таксономии. На днях сайт Global Digital Citizen Foundation опубликовал инфографику к таксономии Блума обновленной, в ключе обучения в цифровом веке. Статью можно прочитать здесь (язык английский). А список глаголов в переводе на русский можно посмотреть и скачать здесь в формате docx

Глаголы в сочетании с примерными вопросами и видами деятельности.












Можно скачать одним файлом.

Повышению эффективности обучения на разных уровнях может способствовать применение соответствующих уровню и поставленным задачам приложений и вебинструментов. Об отборе приложений на основе таксономии Блума, о том, какие вопросы следует себе задать при выборе, каким критериям приложения должны соответствовать и как подойти к выбору критически можно прочитать здесь и здесь.,


Ниже предлагается подборка некоторых ресурсов по использованию таксономии Блума на русском и английском языках.


Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара, 2007.
Таксономия Блума, традиционная, уточненная, материалы Intel
Г.Н. Бойченко, Л.И. Кундозерова, Открытый учебный курс "Психология и педагогика", лекция 9 //ИНТУИТ
Обзор европейских публикаций по вопросам написания результатов обучения - рассматривается не только когнитивная сфера, но и аффективная и психомоторная.
Л.С.Илюшин. Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся (рекомендации, конструктор задач)
Г.О.Аствацатуров Интерактивная таксономия учебных целей и задач //блог Дидактор
Г.О.Аствацатуров, Кубик Блума как прием педагогической техники
Л.Рождественская, Квадратура Блума
Таксономия педагогических целей (сравнение подходов зарубежных и отечественных педагогов)
М.А.Чошанов, Обзор таксономии учебных целей в педагогике США [Электронный ресурс]: - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 04 октября 2007
A Model of Learning Objectives, Iowa State University
D.Kennedy, Writing and Using Learning Outcomes: Practical Guide

Andrew Churches, Bloom's Digital Taxonomy
Большая подборка ресурсов в помощь учителю для использования Таксономии Блума в блоге Ларри Ферлаццо The Best Resources for Helping Techers Use Bloom's Taxonomy in he Classroom
Bloomin' Apps, сайт Кэти Шрок
Bloom's Taxonomy, подборка ресурсов на Pinterest
______________________________
** Чип Хиз, Дэн Хиз, Сердце перемен. Как добиваться изменений легко и надолго. Увлекательная и полезная книга для всех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий